Прохождение техосмотра и получение диагностической карты

Прохождение техосмотра

Стоимость техосмотра зависит от категории транспорта, а то, как часто его следует проходить, напрямую от срока жизни автомобиля и его предназначения.

Чаще всего придется проходить осмотр автобусам, легковым такси, грузовым автомобилям, в которых более восьми посадочных мест, не считая места водителя, предназначенным для перевозки пассажиров, а также специальные транспортные средства и их прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов. Срок прохождения для них составит 6 месяцев.

В два раза реже (раз в 12 месяцев) придется проходить осмотр грузовым автомобилям, имеющим наибольшую допустимую массу, превышающую 3,5 тонны, а также транспортным средствам, которые оборудованы специальными акустическими и световыми сигналами, и тем транспортным средствам, которые предназначены для обучения вождению.

Реже всего проходить техосмотр потребуется грузовым автомобилям, прицепам, полуприцепам и легковым автомобилям, у которых наибольшая допустимая масса не превышает 3,5 тонны, а также мототранспортной технике. Для этой категории первый технический осмотр осуществляется не позднее трех лет со дня производства ТС. Далее, до семилетнего возраста необходимо проходить ТО раз в два года, а после семи лет – ежегодно.


Как пройти техосмотр?

Проведение технического осмотра требует наличия следующего перечня документов, присутствующего у вас на руках:


1. паспорт;

2. свидетельство о регистрации и паспорт ТС;

3. в случае если водитель проходит ТО не лично, то генеральная доверенность;

4. водительские права.


После того как все документы подготовлены, необходимо обратиться в сервис, оплатить техосмотр и оставить транспортное средство. На ТО его проверят по ряду требований, включающих в себя: проверку номерных знаков, систем противопожарной безопасности и аптечки, инструментальный осмотр, проверку светотехнической, тормозной системы, норм технических жидкостей, дверных замков, а также оценка токсичности выхлопа и измерение уровня люфтов руля и подвески.

Только потом эксперт выдаст диагностическую карту, в которой написано, можно ли эксплуатировать транспортное средство. В случае если в нем обнаружили какие-либо неполадки, необходимо будет их устранить и пройти повторный техосмотр. Удастся исправить в двадцатидневный срок, то заплатите лишь за ТО элементов не прошедших первый осмотр, в противном случае придется оплачивать полную стоимость.

Если получена диагностическая карта с разрешением эксплуатации, то данные заносятся в единую базу данных технического осмотра ЕАИСТО, и потом выдается талон о прохождении техосмотра.

Обратите внимание, что талон имеет форму нового образца, утвержденную Приказом Минтранса. Выглядит он так: это зеленая карточка, размер которой 10,5 на 7,4 см. В ней указывается десятизначный порядковый талонный номер, защищенный от подделки при помощи высокой печати, имеющий уровень защищенности класса «Б».


Техосмотр для владельцев «иностранных» ТС

Для тех, кто владеет зарубежным транспортным средством, которое зарегистрировано в другом государстве, для перемещения по России, необходимо иметь при себе полис «Зеленая карта». В случае если срок действия такого полиса вышел, и возникла необходимость в оформлении страховки ОСАГО, то избежать прохождения российского ТО удастся, только если действителен международный техосмотр.


Техосмотр для владельцев раритетных авто

Для владельцев раритетных автомобилей прохождение ТО процедура тоже обязательная, однако, если ТС не оборудована каким-нибудь элементом, проверяемым на техосмотре, то его учитывать не будут.


Нет комментариев
Добавить комментарий